Выбор юридического адреса — вопрос непростой и очень ответственный. Если Вы действительно хотите подобрать для своей компании юридический адрес высокого качества, четко следуйте общепринятым нормам и рекомендациям
При выборе юридического адреса следует обращать особое внимание на наличие подтверждения и необходимых гарантий от собственника. Если говорить про подтверждение, то эта характеристика означает, что собственник выбранного Вами адреса готов подтвердить в территориальной налоговой службе своё намерение заключить с Вашей фирмой договор аренды после завершения процедуры официальной государственной регистрации Вашей компании. Такое подтверждение делается не только в устной (по звонку налогового органа), но и в письменной форме (гарантийное письмо).
Если говорить о гарантиях, то они предполагают готовность собственника компенсировать Ваши расходы в том случае, если будет получен отказ в регистрации предприятия по причине проблем с адресом официальной регистрации. В качестве гарантии собственник может предложить своему клиенту либо возврат стоимости адреса, либо беспатную подготовку нового пакета документов на другой адрес. Если собственник уверен в качестве своего товара, помимо стандартных гарантий он также предоставит дополнительные варианты подтсраховки для покупателя, к примеру, возмещение прочих расходов, которые предприниматели несут при получении отказа в регистрации по приобретенному адресу (возмещение госпошлины и др).
Сегодня банки перед открытием счета для новых клиентов всё чаще стали выезжать на адрес их официальной регистрации, чтобы удостовериться, действительно ли Вы ведете свою профессиональную предпринимательскую деятельность именно по тому адресу, который указан в качестве адреса государтвенной регистрации. Можно найти банк, которому будет вполне достаточно фотографий дома и помещения Вашего адреса. Другие предпочитают «прозванивать» юридические адреса. Есть банки, проверяющие инспекции которых могут успокоиться лишь в том случае, если увидят по адресу официальной регистрации предприятия генерального директора и смогут с ним лично пообщаться. Чтобы заранее оградить себя от неожиданных сюрпризов, лучше заранее уточнить в выбранном Вами банке, по какой схеме будет проводиться проверка.
Если говорить про выездные проверки со стороны налоговых органов, то на сегодняшний день это большая редкость. Всё дело в том, что у налоговых инстанций просто не хватает времени на то, чтобы лично проверять каждый новый адрес предприятия. Гораздо проще отправить письмо на адрес официальной регистрации предприятия. Чтобы быть к этому готовым, заранее подключите услугу почтового обслуживания.
Выбирая юридический адрес для официальной регистрации своего предприятия, следует заранее уточнить, готов ли собственник помещения на выстраивание продолжительных отношений с Вашей компанией. Речь идет о том, что стандартный договор на юридический адрес заключается на срок 6 или 11 месяцев. После этого Вам нужно будет либо искать новый вариант (что достаточно проблематично в плане дополнительного официального оформления), либо продлевать договор по действующему адресу. Именно поэтому так важно заранее узнать, готов ли собственник приглянувшегося Вам адреса на это продление. Таким образом Вы сможете сэкономить массу сил и дополнительного времени.
Важный момент - это выяснение с собственником Вашего будущего адреса вопроса относительно организации почтового обслуживание. Это крайне важный момент, поскольку от него будет зависеть Ваша возможность регулярного и своевременного получения корреспонденции, приходящей на юридический адрес предприятия. В том случае, если у собственника помещения нет почтового ящика, Вам необходимо будет заключить договор с почтовым отделением. После этого в соответствующем почтовом отделении будет заведена папка для Вашей компании, где и будут храниться приходящие письма до востребования (до момента, когда получатель будет готов их забрать). Нужно обратить особое внимание на то, что некоторые почтовые отделение оговаривают срок хранения корреспонденции. Если в течение установленного времени Вы не заберете пришедшие на имя Вашей организации письма, придется дополнительно заплатить за их хранение.
Рекомендуем Вам не афишировать договор на почтовое обслуживание, ведь он является подтверждением того, что в реальности Ваша организации находится по другому адресу. Из-за этого могут возникнуть определенные проблемы с налоговой инспекцией и банком. По этой причине опытные собственники никогда не вкладывают в пакет документов договор на почтовое обслуживание, чтобы не привлекать к этой теме дополнительное внимание.
Ещё одним важным критерием надежного и качественного юридического адреса является полная укомплектованность необходимого пакета документов. Чтобы провериь этот параметр, Вам необходимо хорошо знать, какие документы входят в обязательный список. На сегодняшний день это гарантийное письмо от собтсвенника и свидетельство на право собственности. Если выбранный Вами адрес предоставляется по доверенности, необходимо также включить её в пакет документов на адрес.
В случае смены юридического адреса собственник должен предоставить Вам договор аренды и свидетельство на право собственности. Если адрес предоставляется по доверенности, необходимо будет её приложить.
Самое главное — убедиться, что собственник предоставляет Вам действительно договор аренды, а не договор аренды рабочего места, ведь в этом случае банки отказывают в открытии расчетного счета.
Важным параметром для качественного юридического адреса является наличие договоренности собственника с территориальной налоговой. Ещё один значимый нюанс — это наличие услуги секретарского обслуживания, поскольку многие банки при открытии счета «прозванивают» юридические адреса. Необходимо, чтобы всегда был доступен сотрудник, который сможет в оговоренное время отвечать на телефонные звонки, поступающие на номер телефона Вашей компании.